Историческая справка.
14 февраля 1943 года на левом берегу реки Дон в Ростовском Ковше на базе парового плавкрана грузоподъемностью 50 тонн, образовалось предприятие по подъему и утилизации кладбища затонувших в войну судов. К 1945 г. возникли небольшие мастерские. Это ремонтное предприятие принадлежало Ростовскому морскому порту Азовского морского пароходства, а в 1947 г. было передано в управление Ростовскому речному порту. Ремонтный участок ремонтировал и готовил к навигации местный пассажирский флот типа «Москвич», «ПТ», «ПС» и другие. В 1956 г., когда интенсивно начали поступать из нового судостроения крупнотоннажные грузовые суда проекта «№11» и др., Волго –Донское речное пароходство начало ставить часть флота в Ковше на отстой и ремонт, тем самым образовав судоремонтно - отстойный пункт. В 1957 г. Ремонтно –эксплуатационная база «Красный флот», как обладатель части акватории ковша поставила плавмастерскую, которая в дальнейшем стала основой для Комплексного цеха. Территория, особенно в период распутицы, посыпалась тырсой, но через 2-3 дня она перемешивалась с грязью и лужами и становилась непроходимой. Ни один квадратный метр не был заасфальтирован. В 1959 г. приказом по пароходству весь местный пассажирский флот был передан на баланс РЭБ «Красный флот» и с этого момента образовалась территория №2 (Ковш).
Начиная с 1971 года территория №2 (Ковш) стала интенсивно развиваться благодаря инициативе заместителя главного инженера, впоследствии заместителя директора РЭБ «Красный флот» по территории №2, а с 1993г. генеральным директором ОАО РСЗ «Прибой» Мартыненко Виктор Гаврилович, который в первую очередь занялся асфальтированием территории, общая площадь которой составляет 3,76 га. Начали строиться цеха, склады и вспомогательные помещения. В 1975 г. было построено производственно-бытовое здание участка судов на подводных крыльях, аккумуляторная. В 1976 г. был получен из нового судостроения плавающий док, сдана в эксплуатацию причальная стенка. В 1981 г. построено производственно-бытовое здание докового цеха, в 1984 г.- здание цеха - ангара, кислородная станция.
Сейчас - это современное, отвечающее всем мировым требованиям предприятие, где идет постоянное обновление и модернизация технического парка.
Завод состоит из трех основных цехов, плавучего дока, четырех вспомогательных участков. Также имеются два служебно–вспомогательных теплохода.
В настоящее время АО РСЗ "Прибой" занимается текущим, средним, капитальным ремонтом и модернизацией речных, река – море плавания и морских судов всех типов, проводится модернизация судов с подтверждением класса Российского Морского Регистра судоходства.
Производственные мощности и площади позволяют производить полный комплекс судоремонтных работ, а именно: ремонт и восстановление корпусов. ремонт главных и вспомогательных двигателей, ремонт рулевых устройств, ремонт машин и механизмов, ремонт судовых трубопроводов, ремонт электро – и радионавигационного оборудования. Ремонт подводной части крупнотоннажных судов осуществляется в плавучем доке г/п 4500 тонн, ремонт малогабаритных судов может производится в «цехе-ангар». Завод работает круглый год и дает новую жизнь любым механизмам.
|